14 января 2014 года на автосалоне в Детройте состоялась официальная мировая премьера новой Subaru STI NBR 2014. В новой STI NBR 2014 компания Subaru воплотила концепцию «Полная власть над мощностью». Модель оснащена 2,5-литровым горизонтально-оппозитным двигателем с турбонаддувом, спортивной подвеской и постоянным полным приводом.
В процессе разработки, автомобиль проходил испытания в различных странах с различным климатом, благодаря чему специалисты компании Subaru смогли довести ходовые качества новой модели до совершенства.
Концепция «Полная власть над мощностью» характеризуется более высоким уровнем «абсолютной скорости» и «удовольствием от вождения» для седанов спортивного класса.
Технические характеристики*
Шасси и кузов
Характеристики шасси и кузова были доведены до того уровня, когда водителю подвластна каждая единица мощности двигателя.
- За счет увеличения жесткости кузова и подвески одновременно с улучшением ее геометрических характеристик были повышены скорость отклика автомобиля на действия водителя и максимальная скорость прохождения поворотов. Кроме того, на эти автомобили устанавливаются мультирежимная система динамической стабилизации (Multi-mode Vehicle Dynamics Control – VDC) и система активного управления тягой (Active Torque Vectoring)
- Многие часы работы, затраченные на доводку подвески, увенчались созданием настроек, обеспечивающих ровное и комфортабельное движение.
Двигатель
На WRX STI устанавливается 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом, являющийся образцом в плане технических характеристик и надежности, которые высоко ценятся в мире автоспорта. Двигатель развивает 305 л.с. мощности при 6000 об/мин и 390 Нм (290 фунт-сила фунтов) крутящего момента при 4000 об/мин.
Коробка передач
В новом WRX STI мощность горизонтально-оппозитного двигателя поступает к 6-ступенчатой механической коробке передач. Благодаря коротким и точным ходам рычага она делает процесс управления автомобилем поистине захватывающим.
- По сравнению с существующей 6-ступенчатой МКП, коробка передач нового WRX STI обеспечивает лучшую тактильную обратную связь и более спортивные ощущения при переключении передач.
- В оснащение WRX STI по-прежнему входит многорежимная система DCCD, которая позволяет водителю по своему усмотрению изменять степень блокировки межосевого дифференциала в соответствии с условиями движения и своими предпочтениями.
Безопасность
Активная безопасность
При сохранившейся концепции симметричного полного привода был облегчен кузов, повышена его жесткость, доработаны шасси и система VDC. Все это обеспечивает WRX STI лучшими показателями систем предотвращения столкновений в классе и делает движение безопасным и приносящим удовольствие в любых ситуациях.
Пассивная безопасность
- В кузове нового WRX STI используются более высокопрочные стальные элементы с усилителями в многочисленных зонах крепления. Наряду со снижением массы это позволило повысить прочность кузова до лучших показателей в классе
- Наряду с широким применением энергопоглощающих элементов в зоне балки переднего бампера и капота теперь такие элементы используются и моторном отсеке для повышения безопасности пешеходов.
Комфорт
- За счет увеличения на 25 мм длины колесной базы стало просторнее в зоне для пассажиров заднего сиденья. В новом WRX STI увеличилась также ширина на уровне локтей и плеч без изменения габаритной ширины кузова.
- Были увеличены размеры проемов передних и задних дверей для облегчения посадки и высадки из автомобиля.
- Увеличился полезный объем багажного отделения, и повысилась его функциональность за счет применения заднего сиденья со спинкой, складываемой в пропорции 60:40.
Интерьер
- Некоторые детали интерьера, в том числе, органы управления, украшены декоративными накладками из карбона. Красные акценты на сиденьях, рычаге коробки передач и в центральной части панели приборов являются эксклюзивными чертами автомобилей WRX STI.
- Впервые на WRX STI применяется D-образное рулевое колесо со спрямленной нижней частью, где удобный захват и уменьшенный диаметр улучшают маневренность
- Установлен многофункциональный дисплей с указателем давления наддува.
- Используется аудиосистема Harman/Kardon, специально адаптированная с учетом особенностей интерьера этих седанов.
Основные характеристики (cпецификация для США)
Габаритные размеры (длина / ширина / высота):
|
4595 x 1795 x 1475 мм (высота линии крыши 1465 мм)
|
Колесная база:
|
2650 мм
|
Двигатель:
|
2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом
|
Рабочий объем:
|
2457 куб. см
|
Коробки передач:
|
6-ступенчатая механическая
|
Номинальная мощность:
|
305 л.с. / 6000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент:
|
390 Нм / 4000 об/мин
|
Размер шин:
|
245/40 R18
|
Количество мест:
|
5
|
* по материалам сайта subaru.ru